CPM или СPC – Какую модель выбрать?
Дата обновления 25/03/2021 by Elena Rudneva 5 min readTable of Contents
ToggleВведение
Мы часто задумываемся над тем, какое решение будет верным и какой вариант лучше выбрать.
Данные решения требуют критического анализа, так как мы не можем полагаться только лишь на интуицию.
Для принятия наилучшего решения, нам стоит проанализировать все преимущества и недостатки, а также учесть все возможные риски.
Для арбитражника данный анализ является основополагающим и влияет на вероятность успеха.
На биржах трафика существуют различные варианты закупки трафика, такие как CPM, CPC, CPV.
Некоторые биржи даже предоставляют вам возможность выбрать вариант, который вам лучше подходит.
В данной статье мы расскажем, почему вы должны знать эти понятия как свои пять пальцев.
Вы должны понимать все особенности и детали, потому что знание каждой модели поможет вам принять верное решение и заработать еще больше!
Что такое CPM?
CPM – стоимость за 1000 показов.
Это означает, что вы устанавливаете цену, которую вы готовы заплатить за 1000 показов вашего баннера/попандера пользователям.
Что такое СPC?
Эта аббревиатура означает стоимость за клик и означает, что вы платите за каждый клик на ваш баннер.
Остается CPV – это стоимость за уникального посетителя.
CPC против CPM: Баттл
Теперь, когда мы знаем, что означают различные модели, перейдем к особенностям работы с каждой из них.
Во-первых, не стоит забывать, что в арбитраже решающее значение имеет количество конверсий, которое приносит определенная реклама.
При работе с CPC, вы платите сразу за клики, таким образом избегая дополнительного шага – от показа баннера к совершению клика.
Поэтому кажется, что клик более важен, чем показ и CPC кажется наилучшей моделью.
Однако это не всегда так!
Если вы работаете по CPM и платите за показы, вам нужно получить максимальное количество кликов с этих показов.
Поэтому ваши баннеры должны мотивировать пользователя кликнуть на них и вам стоит над ними хорошо поработать.
Очень важно тестировать различные баннеры, анализируя как изменяется их CTR (отношение числа кликов к числу показам данного баннера) в зависимости от цвета, текста, изображения на баннере.
Целью данных тестов является увеличение CTR!
Рассмотрим следующий пример – представим, что вы можете купить трафик одинакового качества за $1 CPM или за $0.05 CPC.
Предположим, что ваш бюджет составляет $100.
Если вы покупаете по CPC, то вы получите $100/$0.05=2000 кликов.
Если вы работате по CPM – при том же бюджете – вы можете получить 1 000*$100/$1 = 100 000 показов.
Представим, что CTR вашего баннера 1% (что является достаточно низким значением).
В этом случае вы получите 100 000 * 1% = 1 000 кликов за такой же бюджет.
Однако, если ваш CTR будет выше (например 3%), то вы получите 100 000 * 3% = 3 000 кликов.
Какие выводы мы должны извлечь из данного примера?
Работа с CPM может быть более прибыльной, чем CPC при наиболее высокой CTR (что означает, что вы будете получать большее количество кликов).
Именно поэтому при работе с CPM, оптимизация баннеров играет важное значение.
Более того, CPM позволяет вам покупать трафик с премиальных спотов (с очень высокой CTR) гораздо дешевле, чем CPC, так как вы получите одинаковое количество кликов и конверсий при гораздо меньших затратах.
Если вы работаете по CPM модели, стоит обратить внимание на такой параметр, как кеппинг.
Данный параметр позволит вам увеличить количество показов, которые принесут вам дополнительные конверсии.
Также, вы можете уменьшить кеппинг, если клики, которые вы получаете дополнительно – плохо конвертятся.
Если вы используете баннеры, которые вводят пользователей в заблуждение и обещаете пользователям, что они смогут посмотреть или загрузить уникальное видео (а в конечном итоге они переходят на игру), вы не оправдываете их ожиданий.
В данном случае вы получите большое количество кликов, но мало конверсий.
Почему?
Потому что вы обманули ваших пользователей, обещая им интересный для них контент, когда они кликали на баннер, который в итоге они не смогли увидеть, и это, разумеется, приводит к тому, что они не совершают конверсию.
В данном случае, если вы работаете по CPC – вы потратите довольно много, так как вы будете платить за каждый клик (а их будет довольно много, если ваш баннер рекламирует нечто совершенно уникальное), но отдача от этих кликов будет довольна низкая.
Мы рекомендуем использовать CPC только в том случае, когда ваши баннеры полностью соответствуют оферу.
Так вы будете уверены, что пользователи, которые кликают на ваш баннер действительно хотят приобрести данный офер.
Если качество трафика на определенной бирже оставляет желать лучшего из-за количества ботов (программ, которые просматривают страницу, но не кликают на нее и соответственно не конвертятся) наиболее приемлемым вариантом будет использование CPC.
Таким образом, вы будете платить только за клики реальных людей на ваш баннер и не потратите деньги на показы ботам, что происходит при работе по CPM.
Работа по CPC определенно более стабильна, так как вы знаете, сколько вы потратите, чтобы получить определенное количество кликов.
CPM модель более рискованная, особенно если вы тестируете неверный баннер или пользователи устали от ваших креативов – в данном случае, ваш CTR может уменьшиться и потянуть результативность за собой вниз.
Как же выбрать верную модель?
Мы рекомендуем вам работать по CPC модели, если у вас есть отличный офер с высоким уровнем конверсий и ваш баннер полностью адаптирован под данный офер.
В этом случае, вы получите таргетированные клики по вашему баннеру и вероятно большое количество конверсий, так как у офера высокий CR.
Более того, вы потратите меньше времени на оптимизацию кампании, так как вам не надо волноваться об увеличении CTR.
С другой стороны, представим, что вы используете ротатор оферов и у вас нет возможности оптимизировать ваши баннеры для каждого офера в отдельности.
Тем не менее, у вас есть универсальные баннеры, которые мотивируют пользователя кликнуть.
В данном случае, очевидно преимущество использования CPM.
Таким образом, вы сможете поработать над еще одним параметром, таким как CTR баннера, что позволит вам увеличить прибыльность.
Надеемся, что данные советы помогут вам преуспеть в игре, под названием арбитраж.
Запомните: тесты-наше все!
Elena started in the company as an affiliate manager for Russian and English-speaking countries. Since she is wicked smart, she quickly managed to get a lot of new clients to grow steadily, taking advantage of her updated advice, super competent guidance, and inspired mood. Later on, Elena became responsible for Media Buying tasks as well. In fact, she's a real pro when it comes to APAC countries, since she always gets to make it rain with lots of traffic and small payouts!
AdvertisementПримечание редактора: это секция нашего руководства продолжающего арбитражника. Каждый арбитражник должен понимать важность анализа результатов и уметь настроить динамические трекеры.…
AdvertisementВведение Мобильный арбитраж еще никогда не был таким привлекательным, как в последние несколько лет! Арбитраж становится все более популярным методом…
AdvertisementКогда интернет полон рекламщиков и арбитражников, ручное управление рекламными кампаниями уже не справляется с объемами, и в игру вступают рекламные…